Прогноз погоды

Главная Общество Детские открытия

Детские открытия

На базе детского сада «Родничок» 19 апреля состоялось методическое объединение педагогов дошкольного образования Свечинского района. Коллектив детского сада уже не первый год работает по теме «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Опытом работы в этом направлении воспитатели поделились со своими коллегами.


Вначале педагоги посетили выставку «Документация по экспериментированию», на которой представлены методические разработки занятий, результаты диагностических исследований, личные дневники наблюдений ребят и др.


Далее воспитатели посетили три открытых занятия в разных возрастных группах, где смогли увидеть на практике структуру занятия-экспериментирования и работу детей.


Путешествие цыпленка, или Волшебное яйцо


В средней группе «Фиалка» ребята вместе с воспитателем Надеждой Петровной Барановой отправились в путешествие, которое предложил им цыпленок Цып-цып, чтобы узнать все секреты яйца. Но сначала ребята вспомнили предупреждающие знаки, как знать, что может произойти в пути: «Не мешай соседу», «Осторожно пользоваться», «Нельзя пробовать» и др.


И сразу же пригодился знак «Осторожно пользоваться», ведь ребята проверяли, какое у них на столе вареное яйцо, а какое сырое. Когда выяснили, что сырое яйцо крутится медленнее, чем вареное, Надежда Петровна объяснила, что в сыром желток и белок жидкие и, болтаясь по яйцу, они не дают ему хорошо вертеться.


И тут же ребята вспомнили, какие блюда можно приготовить из яйца, а воспитатель показала, как из скорлупки сделать игрушку. Если яйцо уронить, оно разобьется, если в воду положить много соли, а затем туда поместить яйцо, оно будет плавать. Все эти секреты яйца узнали ребята.


В средней группе опыты в основном проводит сам воспитатель и делает выводы, которые ребята повторяют.


Мыльные пузыри своими руками


Воспитатель старшей группы «Незабудка» Любовь Леонидовна Коврижных провела занятие, на котором ребята повторяли свойства воды и узнавали новое. Сказочный герой Капитошка приготовил ребятам сюрприз, но чтобы его получить, они должны были достать подсказки, которые были спрятаны в воде.


Постепенно, шагая по стрелочкам, дошколята сумели пронести подсказки под водой, не смочив их; достать из воды, не замочив рук; не пролив воду из перевернутого кверху дном стакана. И все эти фокусы они смогли проделать благодаря знаниям свойств воды.


Собрав все подсказки, ребята обнаружили, что Капитошка использовал невидимые чернила. Но это не остановило воспитанников Любови Леонидовны, благодаря своим знаниям они сумели проявить написанное.


Оказывается Капитошка поделился секретом приготовления мыльных пузырей своими руками, что они с удовольствием и сделали.


В старшей группе дети не только проводят опыт самостоятельно, но и рассказывают последовательность его проведения в картинках.


Извержение вулкана в «Ромашке»


В подготовительной группе «Ромашка» занятия проводятся в мини-лаборатории. На этот раз ребята вместе с воспитателем Ниной Сергеевной Тверсковой изучали свойства камней, занося данные на специальные карточки-схемы. Некоторые свойства камней можно определить визуально (цвет, форму и размер), а вот для того, чтобы узнать, есть ли в камне вода и воздух, потребовалось провести специальные опыты. При этом Нина Сергеевна не просто подсказала своим воспитанникам путь решения, а, основываясь на знаниях детей, подвела их к эксперименту.


Во втором задании юные исследователи беседовали о вулканах, обсуждали, как происходит извержение вулкана. В третьем задании Нина Сергеевна на макете вулкана показала наглядно, как вытекает лава во время извержения вулкана, а ребята рисовали ее красками.


Презентация проекта


В завершении работы методобъединения Н.С. Тверскова представила презентацию своего проекта «Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования». Над этой темой Нина Сергеевна работает уже три года.


- Чем глубже ребенок познает таинство окружающего мира, тем больше вопросов у него возникает, - пояснила актуальность темы своего проекта Нина Сергеевна. – К старшему дошкольному возрасту у ребенка возникает познавательная потребность, которую можно развить через экспериментирование.


В своей деятельности Нина Сергеевна отталкивается от слов известного педагога В.А. Сухомлинского о том, что воспитатель прежде должен научить ребенка думать, воспринимать и наблюдать, а уже потом давать ему знания. По мнению воспитателя, детские мини-лаборатории как раз помогают научить ребенка думать, воспринимать и наблюдать. Правила работы в мини-лаборатории дети составили сами, опыты проводят либо воспитатель, либо ребята, используя при этом картотеку опытов. И при этом неизменно испытывают чувство удовлетворения от своего открытия.


Елена Демина.
Фото Сергея Загребина.


 

4 мая 2013

Комментарии (0)

Архив номеров

Короткой строкой

1 августа вышел новый литературный сборник межрайонного творческого объединения "Златоуст". В него вошли стихи и свечинских поэтов Эдуарда Кулакова и Светланы Сорокалетовой, а также ребят из литературного объединения "Пёрышко" Дома детского творчества.

Николай Павлович Дудин был отмечен одной из высших ведомственных наград - Знаком Министерства финансов РФ "Отличник финансовой работы Российской Федерации"." .

В этом году высшая региональной награда, учрежденная для лучших педагогов области, - знак "Педагогическая слава" был вручен воспитателю детского сада "Теремок" Т.В. Сухановой.

Накануне Дня учителя учитель физики МОУ СОШ пгт Свеча В.А. Трефилов, воспитатель детского сада "Теремок" Т.А. Юдинцева и старший воспитатель детского сада "Родничок" Т.В. Асеева были награждены почетными грамотами департамента образования Кировской обл.

Супруги Леонид Петрович и Галина Михайловна Мальцевы из п. Свеча из рук губернатора Кировской области Н.Ю. Белых получили общественную награду - медаль "За любовь и верность".

Во Всероссийский день семьи, любви и верности в Юмском ДК состоялся показ видеофильма "Муромское чудо" в постановке Московского театра русской драмы. Роль князя Петра в нем исполнил уроженец с. Юма Владимир Шашмурин.

Смотреть все