Прогноз погоды

Главная Общество На границе дорог

На границе дорог

Длинная очередь из автотранспорта, выстроившаяся по разные стороны переезда 818 км, стала для свечинцев привычной картиной. Водителям, попавшим в эту ловушку, иногда приходится ждать открытия шлагбаума около часа, а то и больше. Особенно остро эта проблема стояла летом, в период активных ремонтных работ на железнодорожных путях.


В автомобильной пробке на московской кольцевой дороге можно простоять и четыре часа, но ведь это столица, и подобные издержки – своеобразная плата за комфортную жизнь в белокаменной. А за что терпит неудобства наш неизбалованный благами цивилизации провинциальный гражданин?


Попасть в заречную часть поселка можно, конечно, и в объезд - через «зимовский» переезд 815км, если он тоже не перегорожен железнодорожным составом. А вот у жителей села Ацвеж такой альтернативы нет. Выехать на областную дорогу они могут только через «самченский» переезд. Но попасть под зеленый светофор удается не всегда, поэтому ни «скорая», ни пожарная машины в случае длительного закрытия переезда не смогут оказать своевременную помощь (о соблюдении графика перевозки пассажиров на рейсовом автобусе и говорить не приходится).


19 сентября  руководство Свечинского района направило в адрес президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина обращение по поводу длительной занятости железнодорожного переезда в пределах ст. Свеча, на которое пришел ответ за подписью и.о. начальника службы пути Северной дирекции инфраструктуры В.Ф. Латыпова. В нем, в частности, говорится:


«В настоящее время на железнодорожном направлении  Киров – Вологда значительно увеличился поездопоток. В условиях развития промышленности в нашем государстве Президентом России и Правительством Российской Федерации перед Северной железной дорогой поставлена задача максимально пропустить поезда, перевозящие пассажиров и народно-хозяйственные грузы. Для обеспечения безопасности пропуска поездов работниками Северной железной дороги производятся необходимые работы по ремонту, обслуживанию технических средств, железнодорожного пути, вагонов, локомотивов. В связи с производством этих работ приходится периодически задерживать поезда в пути следования до устранения неисправностей. Такие задержки не носят постоянный характер, и в каждом отдельном случае принимаются все меры, направленные на обеспечение дальнейшего следования поездов в кратчайшие сроки.


…Железные дороги в первую очередь предназначены для пропуска поездопотока и проведения всех операций (например, стоянки поездов), связанных с этим процессом.


Для решения сложившейся ситуации целесообразно рассмотреть вопрос строительства автодорожного путепровода за счет средств федерального бюджета и бюджета области».


С тем, что железная дорога предназначена в первую очередь для пропуска поездов, никто не спорит, но нельзя не считаться и с нуждами населения территорий, по которым она проходит. Наша станция имеет несчастье находиться на стыке двух железных дорог – Северной и Горьковской, и проблема простоев  иногда возникает из-за  несогласованности в работе диспетчерских служб, которые регулируют движение поездов и планируют время и место остановки грузовых составов на период ремонта пути или устранения нестандартных ситуаций.


Надо заметить, что после многочисленных жалоб населения железнодорожные службы стали работать более гибко, и простоев на переездах возникает меньше. Но с наступлением весенне-летнего периода (в 2014 - 2015 годах Правительство РФ планирует вложить большие средства в реконструкцию Трансиба) эта проблема может стать еще острее.


Вопрос строительства автодорожного путепровода, как альтернативного переезда, рассматривался, но стоимость этого объекта – около 20 млн. рублей – вызывает большие сомнения в его реализации. Наиболее приемлемый способ решения проблемы – ремонт проезжей части  дороги к переезду 815 км, который можно осуществить в рамках той же программы поддержки местных инициатив. При этом вклад представителей лесного бизнеса, активно использующих эту дорогу для перевозки своей продукции, должен быть более весомым.


Людмила Загребина.

Фото из открытых источников.


 

30 ноября 2013

Комментарии (0)

Архив номеров

Короткой строкой

1 августа вышел новый литературный сборник межрайонного творческого объединения "Златоуст". В него вошли стихи и свечинских поэтов Эдуарда Кулакова и Светланы Сорокалетовой, а также ребят из литературного объединения "Пёрышко" Дома детского творчества.

Николай Павлович Дудин был отмечен одной из высших ведомственных наград - Знаком Министерства финансов РФ "Отличник финансовой работы Российской Федерации"." .

В этом году высшая региональной награда, учрежденная для лучших педагогов области, - знак "Педагогическая слава" был вручен воспитателю детского сада "Теремок" Т.В. Сухановой.

Накануне Дня учителя учитель физики МОУ СОШ пгт Свеча В.А. Трефилов, воспитатель детского сада "Теремок" Т.А. Юдинцева и старший воспитатель детского сада "Родничок" Т.В. Асеева были награждены почетными грамотами департамента образования Кировской обл.

Супруги Леонид Петрович и Галина Михайловна Мальцевы из п. Свеча из рук губернатора Кировской области Н.Ю. Белых получили общественную награду - медаль "За любовь и верность".

Во Всероссийский день семьи, любви и верности в Юмском ДК состоялся показ видеофильма "Муромское чудо" в постановке Московского театра русской драмы. Роль князя Петра в нем исполнил уроженец с. Юма Владимир Шашмурин.

Смотреть все