Прогноз погоды

Главная Общество Учусь у детей понимать жизнь

Учусь у детей понимать жизнь

Портфолио учителя математики и заместителя директора Свечинской средней школы Жанны Анатольевны Кузиной впечатляет. За 27 лет работы в школе в нём накопилось огромное количество грамот и дипломов, что безусловно подтверждает уровень педагогического мастерства учителя. Однако ещё больше впечатляет, что сегодняшние школьники и выпускники прошлых лет с завидным постоянством называют её одним из самых ярких и любимых учителей.


- Жанна Анатольевна, в 1999 году вы стали обладательницей Соросовской премии и звания Соросовского учителя средней школы. Насколько помню, эта награда каким-то образом связана с высокой степенью признания учителя его учениками.


- Действительно, давным-давно американский миллиардер Джордж Сорос заявил о создании Международной Соросовской программы образования в области точных наук для поддержки учителей физики, химии, математики и биологии.


Лауреаты премии выбирались на основе опросов студентов 1 – 3 курсов высших учебных заведений на тему: «Кто из ваших школьных учителей был лучшим?»
В своей школе мы ничего про эту премию даже не слышали, поэтому, когда 20 апреля 1999 года мне и учителю химии Любови Романовне Кокоулиной сообщили, что мы стали Соросовскими лауреатами благодаря памяти и любви наших выпускников, я испытала шок. Естественно, приятный. А денежная премия в размере 1200 долларов пришлась очень кстати – с выплатой зарплат учителям в то время у нас в стране были трудности.


- Думаю, вашим ученикам и выпускникам было бы интересно узнать о том, что побудило вас выбрать профессию учителя?


- Даже не знаю… С детского сада представляла себя только учителем. У меня даже снимок сохранился, на котором я – выпускница подготовительной группы детского сада – в роли учителя веду урок у кукол.


- Наверняка в школе вы учились хорошо…


- Конечно. Очень любила немецкий язык, математику и физику. Ходила на всевозможные кружки – вязала, шила, плела, фотографировала… Моим вторым хобби в школе стала общественная работа – я была секретарём комитета комсомола школы. По тем временам это было круто!


В институте состояла в комитете комсомола физико-математического факультета и вместе с основной специальностью получила дополнительную – организатора внеклассной и внешкольной работы.


- Вы жили во Владимире, закончили Владимирский государственный педагогический университет. Что привело вас в Свечу?


- У декана нашего факультета, закончившего в своё время Кировский пединститут, сохранились тесные связи с альма-матер, поэтому на факультет часто поступали предложения о работе. После получения диплома из 15 районов Кировской области, где требовались учителя математики, мы с мамой выбрали Свечу. Может, понравилось название, а может, определённую роль сыграло то, что посёлок расположен на железной дороге. Так или иначе, в 1984 году я стала учителем математики Свечинской средней школы.


- Помните своих первых учеников?


- Помню. Сейчас у меня уже их дети учатся. Например, семиклассник Паша – сын Александра Чернятьева, десятиклассник Алёша – сын Коли Трефилова, двойняшки Аня и Алёна Мартьяновы – дочки Ирины Смертиной.


Ребята из моего первого класса разительно отличались от городских детей: были проще, добрее, ответственнее. Они научили меня, городскую девушку, ходить в походы и на турслёты, копать грядки на пришкольном участке, доить коров на ферме в Огрызках.


- Говорят, что учитель постоянно чему-то учится у своих учеников.


- Дети учат меня понимать современную жизнь. Они более развитые, продвинутые. У них другие интересы, способы общения, в том числе виртуальный.


- Вас тоже можно назвать продвинутым пользователем Сети?


- Ведение уроков математики обязывает быть продвинутой. А вот моё пребывание в социальных сетях началось 3 года назад. Сначала у меня появилась «аська», потом зарегистрировалась «Вконтакте» и «Одноклассниках». Специфика работы подразумевает постоянное общение с детьми: через социальные сети удобно давать поручения, оперативно решать какие-то вопросы, пересылать друг другу фотографии.


- Мы уже привыкли к тому, что в нашем посёлке общество, за редким исключением, пассивное. Легко ли пробудить в детях активность?


- Большой активности у сегодняшних школьников нет, но если подкинуть идею, они её подхватят. Хотя нынешние одиннадцатиклассники – люди очень инициативные и креативные.


Я понимаю, что не каждый ребёнок способен учиться на «5», поэтому несколько лет, как и все учителя нашей школы, работаю над развитием творческих способностей детей. Мы участвуем в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Наши ребята занимаются в школе искусств, различных кружках и детских объединениях.


- За вашу педагогическую практику были дети, которые вас чем-то приятно удивили, поразили?


- Для меня все дети одинаковы, я никого не выделяю. Запоминаются, как правило, выпуски. Хочу сказать, про свой последний выпуск 1998 года, у которого я была классным руководителем. Из 28 учеников 98 процентов имеют высшее образование и даже не одно, 50 процентов работают на руководящих должностях. Постоянно на виду Андрей Соколов, Дмитрий Сурник, Сергей Бурёхин. Разъехались: Лена Терехова – в Кирове, Света Гордеева – в Перми, Таня Мальцева в Германии живёт.


Запомнился выпуск 2005 года, когда 6 из 19 учеников получили медали – Ульяна Горбушина, Света Сандакова, Оля Кокоулина, Надя Онтина, Юля Пестова и Надя Пономарёва. Все девочки, кроме Юли, учились параллельно сразу в двух вузах. Остальные ребята медалей не получили, но все (!) сдали ЕГЭ по математике без «троек».


- Ежедневно вам нужно провести 7 уроков, воспитательная работа наверняка тоже отнимает много не только времени, но и сил. Как вы отдыхаете?


- Мои хобби – это разведение цветов и Интернет. К сожалению, практически не остаётся времени на чтение. Если читаю, то только литературу, связанную с работой.


Ирина Константинова.
Фото Сергея Загребина.


 

22 мая 2012

Комментарии (0)

Архив номеров

Короткой строкой

1 августа вышел новый литературный сборник межрайонного творческого объединения "Златоуст". В него вошли стихи и свечинских поэтов Эдуарда Кулакова и Светланы Сорокалетовой, а также ребят из литературного объединения "Пёрышко" Дома детского творчества.

Николай Павлович Дудин был отмечен одной из высших ведомственных наград - Знаком Министерства финансов РФ "Отличник финансовой работы Российской Федерации"." .

В этом году высшая региональной награда, учрежденная для лучших педагогов области, - знак "Педагогическая слава" был вручен воспитателю детского сада "Теремок" Т.В. Сухановой.

Накануне Дня учителя учитель физики МОУ СОШ пгт Свеча В.А. Трефилов, воспитатель детского сада "Теремок" Т.А. Юдинцева и старший воспитатель детского сада "Родничок" Т.В. Асеева были награждены почетными грамотами департамента образования Кировской обл.

Супруги Леонид Петрович и Галина Михайловна Мальцевы из п. Свеча из рук губернатора Кировской области Н.Ю. Белых получили общественную награду - медаль "За любовь и верность".

Во Всероссийский день семьи, любви и верности в Юмском ДК состоялся показ видеофильма "Муромское чудо" в постановке Московского театра русской драмы. Роль князя Петра в нем исполнил уроженец с. Юма Владимир Шашмурин.

Смотреть все