Увлекательный предмет
В следующем году ЕГЭ по информатике будут сдавать пять выпускников Свечинской средней школы. По словам учителя информатики Елены Владимировны Олюниной, это самое большое количество сдающих её предмет за все годы её педагогической деятельности.
В школу она пришла сразу после окончания факультета математики и информатики Вятского государственного педагогического университета в 1999 году. В ту пору в самой крупной школе Свечинского района было всего лишь 4 компьютера.
- До меня информатика в школе не преподавалась, поэтому начинали с основ: как включить и выключить компьютер, как работать с мышкой и т.д., - вспоминает Елена Владимировна. – Старшеклассники (а тогда информатика стояла в расписании только у учащихся 10 – 11-х классов) не имели представления о компьютере. У меня была только примерная учебная программа. Ни учебников, ни методических пособий не было. Учила ребят тому, что умела сама.
Сегодня информатика преподаётся с 7-го класса. Как правило, сегодня к 12-13 годам практически все дети в той или иной мере владеют основными навыками работы на компьютере. Тем не менее Елена Владимировна преподаёт семиклассникам подробное устройство компьютера, учит работать с различными видами информации – текстовой, звуковой, графической и др. Ребята учатся выполнять простейшие задания в таких прикладных программах как Word (текстовый редактор для работы с документами) или Power Point (создание разного рода презентаций).
- В 8-м классе у нас происходит знакомство с сайтостроением и углубляется изучение Word, - рассказывает Елена Владимировна. – С девятиклассниками мы изучаем электронные таблицы и основы программирования, рассматриваем такие вопросы социальной информатики, как этикет в Сети и перспективы развития ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). Обучение в 10 – 11 классах нашей школы профильное. С ребятами из математического профиля мы более углублённо занимаемся программированием, а со старшеклассниками из гуманитарного профиля делаем упор на умение работать в прикладных программах (Word, Excel, Publisher, Access).
Сегодня в компьютерном классе у Елены Владимировны 10 моноблоков и один компьютер для учителя (все с выходом в Интернет), а также мультимедийный проектор. Учитель считает информатику довольно трудным учебным предметом, поэтому старается как можно подробнее объяснить наиболее сложные темы всем своим ученикам, особенно детям с гуманитарным складом ума. Елена Владимировна отмечает, что в последние годы в старших классах стали появляться по-настоящему увлечённые информатикой и ИКТ ребята, которые разбираются в её предмете на довольно высоком уровне и во многом даже превосходят школьную программу.
- К концу обучения в школе выпускники обладают навыками по созданию сайтов, - констатирует Елена Владимировна. – Они могут создавать программы, которые решают вычислительные задачи, программы-викторины, программы-тестирования. Могут монтировать видеофильмы. Школьная программа не рассчитана на подготовку специалиста в области ИКТ. Я только даю теоретические знания и практические навыки во многих областях информационно-коммуникационных технологий. Стараюсь быть хорошим учителем и считаю, что им имеет право называться не тот, кто ставит хорошие оценки, а тот, кто учит своих учеников добывать знания самостоятельно.
Ирина Буркова.
Фото Сергея Загребина.
1 декабря 2015